![](BG1R.GIF) |
ALP предлагает Вам 10-летний опыт работы и 2 года
гарантии.
тел.+7 095 749 46 85
|
Мы выполняем следующие виды работ. (расценки)
- Очистка крыш от снега и неледи, удаление сосулек в труднодоступных
местах (зимние сады, мансардные крыши и т.д.)
- Ремонт кровли, мягкая, жесткая, окраска, устройство, настил кровли.
Установка, ремонт воздуховодов и вентиляционных систем.
- Ремонт и реставрация фасадов. Штукатурка, шпаклека, окраска, сайдинг,
вентилируемый фасад, ремонт балконов, монтаж, демонта, ремонт водосточных
труб.
- Герметизация межпанельных швов (стен), герметизация балконов, окон.
- Установка пластиковых окон полный цикл.( утепление, герметизация,
окраска).
- Реклама. Предоставляем рекламные места, оформление всех разрешительных
документов, размещение, навеска, монтаж, демонтаж, перенос, установка,
рекламные конструкции.
- Металло-конструкции- установка, монтаж, демонтаж, очитка , окраска,
ремонт, котельные трубы.
- Монтаж антен, кондиционеров, рольставен, установка ретрансляторов
и т. д.
- Мытье, клининговые услуги. Мойка стекл, фасадов, стеклянных куполов.
- Кронирование деревьев.
- Подъём негабаритных грузов и другие нестандартные работы. |
Домбай 2004
Все началось на праздновании нового 2004 года, когда друзья подарили
мне одну занимательную книжку: «Самоучитель игры на сноуборде». Сразу следует
отметить, что проведя детство и юность в равнинном Кирове, сноуборд до
нынешней зимы я видел только на картинках да в витринах магазинов. В общем,
к середине января отпали последние сомнения в том, “…что надо ехать”.И
тут остро встал вопрос, а куда, собственно, ехать? В прошлом году нам примерно
в это же время уже пришлось побывать в Приэльбрусье, в рамках восхождения
на Эльбрус, и совершить автомобильно-автобусный переезд через всю Кабардино-Балкарию
и Карачаево-Черкессию в Домбай на соревнования по ледолазанью. Та что с
районом мы были знакомы и выбирать было из чего. После долгих раздумий
остановились на Домбае. Ехать решили до Черкесска. По цене выходит примерно
то же, что и до Минвод – в пределах 700 рублей плацкарт – но в Минводах
аэропорт и, соответственно, выше цены на “частников”(в прошлом году нам
предлагали по 1500 с человека, при цене на автобус 120 р. с багажем)
И вот, 15 января 2004 мой друг и одноклассник Леха, боевая (в смысле
характера) подруга Олечка и я стояли на Курском вокзале перед вагоном поезда
Москва-Нальчик. Ехать до Черкесска 2 ночи и день, и тут главное этот самый
Черкесск не пропустить. Дело в том, что в Невинномысске вагоны перецепляют
к пригородному поезду и стоянки случаются с интервалом 5-10 минут, от расписания
поезд отстает, вот никто и не знает (в том числе и проводники!!!) Черкесск
это, или станция Новокукуевка. За окном еще сумерки, а здание вокзала в
Черкесске ничем не примечательно. Но вроде обошлось – вышли вовремя. Изначально
планировали ехать на автобусе (благо из Черкесска их ходит не один, как
из Минвод, а несколько), но не смогли устоять перед натиском лихого водилы,
который взялся довезти за 700 р. нас и наши рюкзаки. А они
были немаленькие, ведь кроме катания в планах было полазить по замерзшим
водопадам и попытаться взойти на Эрцог по 2Б – так что железо, палатка,
продукты, ледовый инструмент… как только все поместилось в видавшую
виды шестерку?! 1,5 часа и мы в Теберде! Вот тут-то мы и поняли, как нам
повезло с водителем. Кто бывал в Домбае знает, а кто нет пусть поверит
на слово, что после снегопада, да еще в оттепель, когда верхний слой снега
на дороге превращается в жидкую кашу, лежащую на ледяной корке, подняться
в Домбай можно только на тракторе, или пешком. Так думали и мы, когда по
дороге стали попадаться буксующие автобусы. Но не тут-то было! Когда в
начале особо крутого и разбитого подъема встали и мы, водила пересадил
нас троих на….багажник, так что передние колеса почти перестали касаться
земли. И МЫ ПОПЛЫЛИ!!! Мало того, что сами попытки усидеть на скользком
багажнике доставили нам массу веселых минут, радости добавляли лица лыжников,
которые с обреченностью Сизифа толкали свои авто. Как они на нас смотрели!!!
Остановиться в этом году решили там же, где и в прошлом – в ПСО Домбая,
у своих старых знакомых-спасателей. 100 р. с человека в день – и в нашем
распоряжении весь верхний этаж домика (так называемые “нары”). Правда в
прошлом году, мы жили у самих спасателей на первом этаже, но нынче
не повезло – проходили большие спасработы, и все места были заняты. Самая
дешевая гостиница, которую нам удалось разыскать – Алибек, там номера
от 250р. но до нее 6 километров. Дорога конечно не далекая и живописная,
но каждый день! Можно кататься и у самого Алибека 5 бугелей, ратрак, к
тому же стоимость подъемников входит в плату за проживание, но склоны пологие
и в прокате только лыжи. В самом Домбае куча гостиниц. Цены в среднем 400-700
рублей (естественно не люкс) В Горных Вершинах от 800, но там есть свой
бассейн, боулинг, сауна, и т.д. Вообще цена зависит от уровня обслуживания
и от питания. В большинстве гостиниц можно договориться с администратором
насчет «еще одного человека» на раскладушке за половину стоимости проживания,
а если без раскладушки – то и вообще за копейки.
Отдельный разговор – это кафешки . Их в Домбае великое множество. И
весьма не дорогих (по Московским меркам) – на 200р. можно ОЧЕНЬ неплохо
поужинать, или пообедать (позавтракать вряд ли получится).
В общем, устроились мы у спасатлей, и двинули лазить на водопады. Лично
я знаю два места в Домбае, где можно полазить (кто больше – пишите!). Это
водопад в ущелье реки Аманауз, и водопад, расположенный у дороги, меров
300 ниже дорожного знака «Домбай».
На Аманауз мы нынче лезть не решились из за лавин, а вот на “нижнем”
водопаде полазили, что называется, от души. (Кстати, где обещанная питерцами
пробитая 7-микст? Ни одного шлямбура так и не нашли. А-у!)
А вот со второй целью поездки не заладилось. На Эрцог, из-за большого
количества снега мы так и не поднялись (берите снегоступы, господа). Да,
и не забудьте взять пропуск в заповедник в Доме Лесника, а то у нас были
“ОЧЕНЬ” большие проблемы. Короче побултыхалитсь мы 2 дня в снегу «по самое
нехочу», и свалили вниз кататься.
Прокат «доски» в Домбае в этом году стоил 300р., лыж 250 + залог
паспорт или права. Маятниковая канатка – 250р.(вниз – бесплатно). Креселки
– 4я очередь (сразу от канатки) – 50 р., 5я – (на склон, где катаются)
– 40. Между 4 и 5 очередью для “чайников” есть “лягушатник” с бугельным
подъемником.
Что бы ни утверждали злые языки, лично я научился кататься на сноуборде
(без инструктора – спасибо книжке) за 1,5 дня. Задницу себе, вопреки расхожему
мнению, не отбил, а спустился последние 2 раза по склону (из “лягушатника”
я выбрался уже в I день) по мнению Лехи, просто супер. Лехе видней – он
с детства катается (правда на горных лыжах). Так что если вы занимаетесь,
чем-то вроде скалолазанья, и с чувством равновесия у вас все в порядке,
то сноуборд – это для вас.
Что касается пути назад в Москву, то единственная проблема, что может
случиться, это отсутствие билетов из Черкесска до Москвы (можно взять заранее).
Не бойтесь брать до Невинки, а там до Ростова-на-Дону. С Ростова в Москву
билеты всегда есть. (Совет: через территорию Незалежной Украины лучше не
ехать, особенно с альпинистской снарягой – таможенники злые, блин!)
P.S. «Карачаевское» пиво – это СУПЕР, мужики!
|
![](BG1.GIF) |